floydb (floydb) wrote,
floydb
floydb

Поездка в Минск

Привет всем! Вот он я. Вернулся 8 июля, но только сейчас руки дошли до журнала.
Ну что ж :-) Без особого вступления. Буду каментить фотографии и таким образом получится отчет. 

Первая белорусская станция. Впечатлила своей чистотой. Вместо привычного сплошного ковра мятых бычков, напоминающего кадры из лагеря смерти, между шпал лежало всего 2-3 окурка. Наши попутчики и набросали, наверно. Плитка, все чисто, аккуратно, словно не вокзал это вовсе. Зашли внутрь. Первый раз в другой стране, цены другие, язык, интересно, блин! Город Гомель, если не ошибаюсь.




Далее был город Жлобин. Проводница предупредила нас, что там, прямо на перроне, продаются очень недорогие мягкие игрушки. Да, оказалось именно так :-) Нас чуть не смели! Подбегает к тебе команда, человек из 10, с игрушками, держа их под мышкой, на голове. Шумят, перебивают друг друга, суют прямо в руки свой товар. Да, действительно не дорого! 500 наших рублей -- игрушка размером с меня :-) Это дешево, у нас такая будет раза в 4 дороже (надо будет уточнить ради интереса). Не устояли, купили таки за 350... А вообще, я в некотором трансе пребывал, люди, конечно не казались благополучными... Ночь на дворе,  холодно, они запыханные, с этими игрушками, очень настойчиво и, может мне показалось, жалобно, всучают их пассажирам... Контраст с аккуратненьким вокзалом.




Приехали рано утром. На перроне нас встречали материализовавшиеся Леша и Оля :-) Минский вокзал шикарный! Опять же, проводница не обманула :-) Но фотки вокзала будут в конце рассказа. Выход из вокзала, шок: тетенька тряпкой протирает перила. Все блестит. Вокруг чисто. Ни одной хрущовки, дома... В конце увидете какие там дома, на выходе из вокзала.
Такси. Приехали в гостиницу, недолгая процедура снятия брони и  заселения. С номером получилась какая то наебка: сайт обещал двухкомнатный полулюксовый номер за 50-60 баксов с холодильником, чайником и т.д., а в итоге одна комната, без холодильника и кипятильника. Но, пораскинув мозгами, мы поняли, что раскатали губу и никто нам не предложит лучшего за наши деньги. Столица всё-таки. Вид из окна (12-й этаж) нам очень понравился и мы сказали себе, что все ОК.




На первом этаже поменяли наши рублики на белорусские, позавтракали в ресторане. Это вам не хухры-мухры :-) А если серьезно, то завтрак, входивший в стоимость проживания, в гостиничном ресторане был вкусный, сытный, разнообразный. Официантки, скатерти, салфетки, все дела. 
Ну хватит об этом. Пошли рассматривать близлежайшие территории. Интересно название района где мы жили. Партизанский. Площадь перед гостиницей, универмаг "Беларусь", стоящий прямо у нас под окном.




Внутри.








Все та же площадь.






Жилой дом в Партизанском районе. Кирпич такой необычный. Издалека здание смотрится куда лучше обычной белой или серой хрущобы.




Наше временное пристанище.




Рядом с гостиницей (всего метров двести), расположен лесопарк.  Скорее лес чем парк. Хотя и парк тоже :-) Там клёво! Мы заценили. Не веришь что находишься в городе.






Утром мы встретились с Лешей и Олей, доехали на метро до Купаловской станции и прошлись по городу.




Чисто. Цветы. Рекламы минимум.












Под площадью, что возле нашей гостиницы, есть всё! Кафе, метро, магазины. Можно не выходя на поверхость поесть, отовариться, перейти на нужную сторону улицы, сесть в метро.




А вот и денежки, кстати. Посети Беларусь, почувствуй себя миллионером :-) Сотни тысяч.




Правда и цены соответствуют :-D Короче, берешь их цену и делишь на 81. Получается цена в наших рублях.




Вечером накупили местных продуктов. Бобров -- недорогое пиво, но валит моментально! А может просто очень устали...




Снова шок :-) Чипсы-пластины. Мы первый раз такие видели. Тане не понравились, а я с пивом все сточил. Приправки не чувствуется почти никакой. Просто картошка жаренная. Есть можно. За оригинальную форму, зачёт :-)




На следующий день гуляли с Таней самостоятельно. Сели в метро, вышли на станции "Немига" и...
"Таня, гляди! Фотки из инета помнишь?"
Фотоаппарат начал делать открытки.




Да, это те самые домики, что мы видели на фото из интернета. Старый город. То что не разрушили суки фашисты. У нас таких нет... Эх.












Черепица настоящая! Толстая такая. Керамическая.




Старый город -- место, где хотелось задержаться, впитать атмосферу этого места. И забрать её с собой. Потому и фоток столько.






То был вид снаружи, а это мы заходим внутрь сего исторического оазиса... Нестандартные улочки, мостовые из настоящих камней, расположение домов, то выше, то ниже... Эх, такое мы только по телеку видали... Нету улиц как таковых, а просто: тут домик, там домик, а вместе -- потрясающий ансамбль.












Танечка моя. Тоже прониклась :-)




Бедная постсоветская республика...










Все дома отданы под магазинчики антиквариата, сувениров, кафе, но этот, как нам показалось, жилой.




Точно! Эх, счастливчики....




Снова открытка получилась.




Всего за 70 (!!) наших рублей, мы на двоих, сняли велокатамаран и целый час катались по Свислочи. Кайф! И физкультура заодно... :-)






Кстати, 3 июля белорусы отмечали День Независимости. Мы скромно проникались этим праздником, особо не внедряясь в толпу :-) Видели парашутистов, видели скопления отдыхающей молодежи. Блевоты не видели, драк не видели... Не умеют отмечать... Не умеют...




Ха! А это то самое место, где велосипедисты пиздили быдланов! :-) Кто не в курсе, см. сюда http://b3av3r.livejournal.com/49881.html




Снова город. Красив, зараза!








Такое можно только в столице увидать имхо. Супер картина :-)




Ну почти как наша гостиница :-\




По всему городу стоят вот такие скульптуры без постаментов. Я даже не знаю как назвать это направление, но очень нарядно, позитивно и демократично.






Ах, фото не передаст атмосферы... Нет. На площадь нужно смотреть глазами, а не через дырочку снимка. Пусть даже панорамного...




А это офицеры-выпускники катаются на лимузинах. Пьяные руки с фуражками, высунутые из окон, меденно раскачиваются, одна из рук, прямо из окна в окно, дарит пассажирке маршрутки... ромашку.




Сумасшедшая чистота! Ну впрочем, резиденция президента рядом...




Едешь до конечной станции метро, выходишь из перехода, вроде и дома панельные, а, сука, всё равно красиво и чисто! 
Позади фонтан, эх, фотку с фонтаном не оптимизнул, ну да ладно... Хоть немножко пожалею ваш трафик




Это не ТРК, а национальная библиотека. Угу. Здание огромное! Фото не передаёт этого.




Внутри библиотеки.




Повторюсь, это не фига не центральный район!




Ой, замчик какой-то...












Леша и Оля повели нас в ботанический сад :-)




Мне вот такие штуки понравились: сосна оплетенная каким-то растением плетущимся. Красиво и несочетаемо как-то. От того и кайфово выглядит.






Слава Богу, мы не ботаны. А то бы застряли там до вечера :-D




А так, пофоткаться можно.




Дыщь! Вот такие сосны. 




А так вообще, ботсад, похож на гигантскую дачу.




Вот симпатично.




А в этой пирамидке находится оранжерея. Идем внутрь.








Внутри как в бане! За счет вот этой штуковины... Долго не выдержишь. Да и не ботаны мы! Несколько снимков для мамы и на улицу!




Мам тоже не ботан, но дачница. Может будет интересно. Снимаем.










А за пару дней до отъезда, мы решили снова посетить старый город ближе к вечеру, дабы увидеть эту часть Минска в огнях, тем более, что, судя по прожекторам на стенах, декоративная подсветка должна быть на уровне.




Река Свислочь, а над ней чайки. Солнце садится. Красота!




Мы взяли с собой булочку, но утки и чайки, похоже игнорят приезжих... В пяти метрах от нас был пир горой, а у нас почти никто не кормился... :-\






Минский закат.




Солнце село и где-то за спиной раздался звук включаемого рубильника: "Дунг! Ву-у-у!". Кто-то включил весь город! Загорелись уличные фонари, дома за рекой художественно осветились. Даже мост, в десяти метрах по левую сторону от нас, загорелся красными длинными лампами. Мы обернулись и посмотрели на старый город. Ы-ы-ы-ы! Подсветка домиков старого города была не статичной! Один цвет перетекал в другой.




Тане погрустнело. Это даже на фото видно :-) Домой, говорит, не хочу... Я с ней не спорил.
Опять же, повторюсь, фото не передает всей красоты! Я снял панорамное видео, но даже оно не передает.




Леша, сними тут квартиру, а мы к тебе приедем снова :-D




5 июля мы ходили на "Юнона и Авось", а после топали пешком по еще не хоженным местам. Кстати, в этот день я получил известие из Москвы о том что 50 тысяч я не получу. Надо было править флешки, а я гулял с другой симкой в телефоне. Не успели сдать проект. Поднакрыло, конечно. Пиздато отдохнул, называется :-D 
В рок-опере, кстати, были слова "Афера не удалась. За попытку спасибо!". Сидел улыбался.
Проехали. Город красивый, грю.




Площадь Независимости. Решил сделать панорманое фото, но дяденька военный в плащ-палатке сделал мне замечание. Правительство, все дела, может я снайпер, сука. Прям коллекционировать надо начать, замечания эти. В Москве тоже получал.




Кстати! Это их пед. универ, кажись!




Глаза опухли от красоты уж под конец :-) Хотелось выщербленного асфальта, земляной жижи и бычков :-)






Вот ради чего-то такого я ехал в Беларусь. Фотка неудачная правда...






Снова типичный Минск. 




Вкусная вывеска.




То о чем писал Лебедев. Дома не сплошной стеной, а порогами такими разбавляются.




Вот они красавцы! Те дома, что видишь, выходя из вокзала. Словно ворота города. Очевидно, что так они и задумывались.




Вокзал очень красив. И велик... Поэтому путевой фотки с ним и не получилось... Не влезал.




Гы-гы...




Фото на память.




Белоруссы. Действительно, добрые люди. Не по-столичному, скажем так, добрые... 
Интересно было, впервые в жизни, ощутить себя иностранцем :-) Нет, что не говори, братья славяне и всё такое, но разница во внешности, между русскими и белорусами, имеется. Также имеется разница в речи. Все говорят по-русски, но с такой, забавной для нас с Таней, интонацией. Вопросительная интонация другая. Спустя дня три, нам казалось, что мы тоже так разговариваем :-)
Чтобы, как говорится, раскрыть тему, недостаточно 4-5 дней, но я сформировал свое мнение об этой стране и о людях, её населяющих. Молодцы, короче. Люди не сидят на нефтяных и газовых трубах, а работают. Производят сами для себя и на импорт то, что у нас обычно Made in China. Собираются строить АЭС нового поколения, чтобы, совсем уж не от кого не зависеть. В столице зарплаты как у нас в Волгограде, там нет этого ебанутого опьянения от нефтедолларов, гламура и т.д. Люди работают. Люди, посидев на набережной, собирают бутылки и обертки и выбрасывают в урну. Мы обувь не мыли там все эти дни, несмотря на то что шел дождь. Чисто.
Эх... Может потом подредактирую и уберу эти сопли, но пока читайте. Я всего этого не вижу у себя дома, хотя очень хочется видеть. Нет, видели мы и там пьяниц и хмырей, но не в такой концентрации. Похоже, что у Тани во дворе их больше чем там в районе. 
На этой оптимистической ноте...




Спасибо Леше и Оле за приём, за помощь, культпоходы и всё-всё-всё!
Tags: Белорусия, Минск, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments